Социально-педагогическое сопровождение и психологическая помощь

Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Брестской области

График работы педагога-психолога ГУО "Начальная школа № 11 г. Бреста"

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Ермолиной Марины Анатольевны

День недели

Время работы

Консультации для учащихся

Консультации для родителей

Консультации для педагогов

Понедельник

09.30 – 17.00

обед: 13.00 – 13.30

12.00 - 13.00

 

 

 

Вторник

09.30 – 17.00

обед: 13.00 – 13.30

 

16.00 – 17.00

15.00 - 16.00

Среда

07.30 – 15.00

обед: 13.00 - 13.30

14.00 – 15.00

 

12.00 - 13.00

Четверг

09.30 – 17.00

обед: 13.00 – 13.30

 

 

 

Пятница

07.30 – 15.00

обед: 13.00 – 13.30

 

 

 

Суббота

08.30 – 14.00

обед: 11.00 - 11.20

 

10.00 – 11.00

 



свернуть

График работы педагога социального ГУО "Начальная школа № 11 г. Бреста"


ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

Аникей Марины Святославовны

День недели

Время работы

Консультации для учащихся

Консультации для родителей

Консультации для педагогов

Понедельник

10.40 – 18.10

обед: 15.00 – 15.30

 

 

13.30-14.30

Вторник

09.00 – 16.30

обед: 13.15 – 13.45

11.30 -12.30

 

 

Среда

09.00 – 16.30

обед: 13.15 – 13.45

 

15.00 – 16.00

 

Четверг

09.00 – 16.30

обед: 13.15 – 13.45

 

 

 

Пятница

10.40 – 18.10

обед: 15.00 – 15.30

 

17.00 - 18.00

14.00 - 15.00

Суббота

08.30 – 14.00

обед: 12.00 - 12.30

11.00 - 12.00

10.00 – 11.00

 

свернуть

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ И ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Телефоны доверия и службы экстренной психологической помощи

1.Служба экстренной психологической помощи

«Телефон доверия» в г. Бресте

т. 51-10-13, или короткий номер

170(круглосуточно)

2.Центр, дружественный подросткам «Вместе»

 УЗ «Брестская городская детская поликлиник № 1»

(г. Брест, ул. Кижеватова, д.74),

т. 57-40-88, пн-пт., 8.00-16.30

3. УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер. Детское отделение дневного пребывания»

(г.Брест, ул.Кижеватова  76/1, пн.-пт.8.00-20.00)

                  т. 32-29-66(регистратура)

Т. 34-06-56 (детский дневной стационар) 

4.Психотерапевтический центр пограничных состояний.

Амбулаторный прием:г. Брест, ул. Партизанский проспект, 14,т. 95-84-58

Отделение дневного пребывания г. Брест, ул. Сов.пограничников, 3,

т.52-74-48

5. ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

(г.Брест, пл.Свободы, 8, каб.4)

Запись к психологу по т. 32-11-55, 53-04-99

6.Общенациональная детская телефонная линия

(анонимный телефон доверия для несовершеннолетних)

8-801-100-16-11

                              (Бесплатно со стационарного телефона и мобильного телефона МТС)

свернуть

"Телефоны доверия" в Беларуси

Код

Телефон

Время работы

Республиканский "Телефон доверия" для наркологических пациентов

8 801

100 21 21

по будням с 9 00 до 17 00 бесплатно

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей

8 801

100 16 11

круглосуточно,

бесплатно

Минск:

для взрослых

8 017

290 44 44

круглосуточно

8 017

290 43 70

круглосуточно

для детей и подростков

8 017

246 03 03

круглосуточно

Минский областной клинический центр "Психиатрия - наркология"

8 017

202 04 01

круглосуточная служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

Минская область:

Борисов

8 01777

92 62 85

15 00 -1700

Вилейка

8 01771

5 14 98

8 00 - 16 00

Молодечно

8 01773

5 46 44

20 00 - 8 00

Слуцк

8 01795

5 53 33

8 00 - 18 00

Солигорск

8 0174

22 11 22

9 00 - 16 00

Жодино

8 01775

3 51 02

13 00 - 15 00

Брестская область:

Брест

8 0162

40 62 26

круглосуточно

8 0162

20 15 55

круглосуточно

Барановичи

8 0163

41 60 80

9 00 - 17 00

Витебская область:

Новополоцк

8 0214

37 13 75

8 00 - 20 00

Полоцк

8 0214

43 22 20

8 00 - 20 00

Орша

8 0216

21 00 19

8 00 - 20 00

Витебск

8 0212

43 22 93

круглосуточно

Гомельская область:

Гомель

8 0232

37 91 91

8 00 - 24 00

Гродненская область:

Гродно

8 0152

170

8 00 - 24 00

Могилевская область:

Могилев

8 0222

47 31 61

круглосуточно

8 0222

22 26 81

8 00 - 20 00 (будни)

Бобруйск

8 0225

43 40 24

круглосуточно

свернуть

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

 Льготы, права и гарантии предоставляются в соответствии с Законом Республики  Беларусь от 17.04.1992 № 1596-ХII  «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».            

Граждане с инвалидностью реализуют свои права на государственные социальные льготы, права и гарантии на основании удостоверения инвалида, выдаваемого медико-реабилитационными экспертными комиссиями

 

Льготы инвалидам I и II группы

 

  • 90-процентная скидка на оплату лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей, а также перевязочных материалов (при наличии соответствующего медицинского заключения) в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлоакрилатов, металлокерамики и др.) в государственных организациях здравоохранения по месту жительства и обеспечение иными техническими средствами социальной реабилитации в соответствии с Государственным реестром (перечнем) технических средств социальной реабилитации в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
  • первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) (для неработающих инвалидов), (лица, сопровождающие инвалидов I группы в санаторно-курортные или оздоровительные организации, обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение или оздоровление бесплатно (без лечения) при условии, что необходимость в таком сопровождении подтверждается заключением врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения);
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах городских линий, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси, независимо от места жительства, а проживающие на территории сельсоветов, поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, поселков городского типа, являющихся территориальными единицами (в случае, если они являются административными центрами районов), городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами, – также на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, в пределах границ района по месту жительства и лицу, сопровождающему инвалида I группы;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси, и лицу, сопровождающему инвалида I группы;
  • 50-процентная скидка с платы за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением в пределах 20 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения;
  • 50-процентная скидка с платы за техническое обслуживание лифта и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок) по установленным в соответствии с законодательством субсидируемым государственным тарифам (ценам) для населения в пределах утвержденных норм потребления, а проживающим в домах без центрального отопления – за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных законодательством для продажи населению, при условии, что инвалиды не имеют трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживают одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста,

 

Льготы инвалидам III группы

 

  • 50-процентная скидка со стоимости лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечня  основных лекарственных средств в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, для лечения заболевания, приведшего к инвалидности.

 

Виды материальной поддержки

Нуждающимся в социальной поддержке гражданам может быть предоставлена материальная поддержка в виде государственной адресной социальной помощи (ГАСП) и материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – материальная помощь).

Вопросы предоставления населению ГАСП регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41«О государственной адресной социальной помощи».

ГАСП может предоставляться в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий.

Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью, по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала (далее – критерий нуждаемости)[1]. Размер ежемесячного социального пособия составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи и пересчитывается при увеличении критерия нуждаемости. Предоставляется такое пособие на период до 6 месяцев.

Единовременное социальное пособие предоставляется семьям при наступлении трудной жизненной ситуации и условии, что их среднедушевой доход не превышает 150 процентов критерия нуждаемости[2].

Наличие трудной жизненной ситуации, дающей право на предоставление единовременного социального пособия, подтверждается документально и (или) устанавливается специальной комиссией на основании акта обследования. Размер такого пособия в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья, составляет до 10 бюджетов прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее – БПМ).

В соответствии с Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 3 августа2001 г. № 9, неработающим инвалидам также может оказываться материальная помощь.

Размер материальной помощи[3] в каждом конкретном случае устанавливается руководителем органа по труду, занятости и социальной защите или территориального центра социального обслуживания населения на основании заявления, акта обследования материально-бытового положения и, при необходимости, других документов, подтверждающих необходимость оказания помощи.

В исключительных случаях материальная помощь в размере до 3 БПМ может быть оказана комитетом по труду, занятости и социальной защите облисполкомов (Минского горисполкома). В таких случаях решение принимается его председателем на основании ходатайства органа по труду, занятости и социальной защите с обоснованием необходимости оказания такой помощи.

 

Социальное обслуживание

Оказание социальных услуг регулируются Законом Республики Беларусь «О социальном обслуживании».

В каждом административном районе республики функционирует территориальный центр социального обслуживания населения, деятельность которых направлена на организацию и оказание нуждающимся гражданам социальных услуг в формах стационарного, полустационарного, нестационарного, срочного социального обслуживания, социального обслуживания на дому.

Территориальные центры предоставляют различные виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-реабилитационные, социально-посреднические, услуги сиделки, услуги сопровождаемого проживания и другие) в соответствии с перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами[4].

Социальные услуги гражданам оказываются на безвозмездной и возмездной основе[5], в том числе:

  • услуги почасового ухода за детьми (няни):

- оказание помощи в уходе за ребенком-инвалидом семьям, воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов),

- кратковременное освобождение родителей от  ухода за ребенком, в том числе за ребенком-инвалидом,

- оказание помощи в уходе за ребенком (детьми) семьям, в которых оба родителя – мать (мачеха), отец (отчим) – либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы;

  • услуги сиделки для нетрудоспособных граждан, имеющих резко выраженное ограничение способности к самообслуживанию и резко выраженное ограничение способности к самостоятельному передвижению;
  • услуги помощника по сопровождению (для инвалидов I группы с нарушением опорно-двигательного аппарата и (или) по зрению);
  • услуги ассистента (для одиноких и одиноко проживающих инвалидов I и II группы с умственными нарушениями);
  • услуги переводчика жестового языка (для инвалидов по слуху) и т.д.

Условия предоставления территориальными центрами социальных услуг, входящих в перечень в пределах установленных норм и нормативов, зависят от материального положения и состава семьи нетрудоспособного гражданина[6].

Оказание социальных услуг осуществляется территориальным центром на основании письменного заявления и договора оказания социальных услуг, заключенного между гражданином (его законным представителем), с одной стороны, и территориальным центром, с другой стороны[7], при наличии у гражданина медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний, подтвержденных медицинской справкой о состоянии здоровья[8].

По вопросам разъяснения социальных льгот, прав и гарантий, оказания материальной поддержки, социальных услуг необходимо обращаться в орган по труду, занятости и социальной защите, территориальный центр по месту жительства.

 

СПИСОК управлений по труду, занятости и социальной защите Брестской области:

  • Брестского горисполкома

             г. Брест, ул. Красногвардейская, 4/1-2, т./ф. (8-0162) 53-99-03, 57-49-69;

  • Барановичского горисполкома

            г. Барановичи, ул. Грибоедова, 12, т./ф.(8-0163) 42-49-01;

  • Пинского горисполкома

г. Пинск, ул. Куликова, 29, т./ф. (8-0165) 31-64-89;

  • Барановичского райисполкома

г. Барановичи, ул. Советская, 79, т./ф.(8-0163) 42-49-04;

  • Березовского райисполкома

г. Береза, ул. Ленина, 46, т./ф. (8-01643) 2-28-75;

  • Брестского райисполкома

г. Брест, ул. Веры Хоружей, 2, т./ф. (8-0162) 20-91-37;

  • Ганцевичского райисполкома

г. Ганцевичи, ул. Октябрьская, 1, т./ф. (8-01646) 2-42-45;

  • Дрогичинского райисполкома

г. Дрогичин, ул. Ленина, 138, т./ф. (8-01644) 3-28-41, 3-12-18;

  • Жабинковского райисполкома

г. Жабинка, ул. Кирова, 65, т. (8-01641) 2-51-45, 2-17-09;

  • Ивановского райисполкома

г. Иваново, пл. Октября, 2, т./ф. (8-01652) 2-26-81, 2-19-25;

  • Ивацевичского райисполкома

г. Ивацевичи, ул. Ленина, 44, т./ф. (8-01645) 9-13-38, 2-49-00;

  • Каменецкого райисполкома

г. Каменец, ул. Брестская, 9, т. (8-01631) 2-14-45, 2-17-39;

  • Кобринского райисполкома

г. Кобрин, ул. Суворова, 25, т./ф. (8-01642) 2-31-14, 2-15-47;

  • Лунинецкого райисполкома            г. Лунинец, ул. Красная, 1, т./ф. (8-01647) 2-11-42;
  • Ляховичского райисполкома

г. Ляховичи, ул. Ленина, 3, т./ф. (8-01633) 2-17-98, 6-09-92;

  • Малоритского райисполкома

г. Малорита, ул. Красноармейская, 1, т. (8-01651) 2-17-15, 2-33-60;

  • Пинского райисполкома               г. Пинск, ул. Днепровской Флотилии, 21, т. (8-0165) 32-20-14;
  • Пружанского райисполкома

г. Пружаны, ул. Красноармейская, 78, т./ф. (8-01632) 9-01-22, 2-14-08;

  • Столинского райисполкома

г. Столин, ул. Советская, 69, т. (8-01655) 2-05-58, 6-17-32.

 

 

 

СПИСОК территориальных центров социального обслуживания населения Брестской области:

  • Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бреста» ул. Советская, 53, 224030, г. Брест, 8 (0162), факс 21-67-75
  • Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста» ул. Халтурина, 8, 224013, г. Брест, 8 (0162), факс 21-40-83
  • Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения

г. Барановичи» ул. Ленина, 12-49, 225320 г. Барановичи, 8 (0163), факс 66-97-80

  • Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения

г. Пинска» ул. Граничная, 4, 225710 г. Пинск, 8 (0165), факс 65-96-16

  • Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Барановичского района»  ул. Брестская, 89, 225409 г. Барановичи, 8 (0163), факс 42-19-49
  • Государственное учреждение «Березовский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. 17 Сентября, 35, 225210  г. Береза, 8 (01643), факс 2-29-97
  • Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района» ул. Карбышева, 11, 224016, г. Брест, 8 (0162), факс 20-86-66
  • Государственное учреждение «Ганцевичский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Матросова, 64Б, 225432,  г.Ганцевичи, 8 (01646), факс 2-11-32
  • Государственное учреждение «Дрогичинский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Вокзальная, 15, 225612,  г. Дрогичин, 8 (01644), факс 3-24-73
  • Государственное учреждение «Жабинковский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Колхозная, 4, 225101,   г. Жабинка, 8 (01641), 2-12-90 факс 2-36-47
  • Государственное учреждение «Ивановский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Ленина, 7, 225793, г. Иваново, 8 (01652), факс 2-09-98
  • Государственное учреждение «Ивацевичский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Щорса, 13,  225295  г. Ивацевичи, 8 (01645), факс 2-76-89
  • Государственное учреждение «Каменецкий территориальный центр социального обслуживания населения» ул.70 лет Октября, 36,  225051  г. Каменец, 8 (01631), факс 2-25-62
  • Государственное учреждение «Кобринский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Советская, 103,  225304,  г. Кобрин, 8 (01642), факс 2-39-63
  • Государственное учреждение «Лунинецкий территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Фрунзе, 6,  225644,  г. Лунинец, 8 (01647), факс    2-34-01
  • Государственное  учреждение «Ляховичский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Юбилейная, 19,  225370,  г. Ляховичи, 8 (01633), факс 2-03-12
  • Государственное учреждение «Малоритский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Советская, 57,  225903,  г. Малорита, 8 (01651), факс 2-20-34
  • Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Пинского района» ул. Рокоссовского, 4, 225710, г. Пинск, 8 (0165), факс 37-55-92
  • Государственное  учреждение «Пружанский территориальный центр

социального обслуживания населения» ул. Октябрьская, 104а,  225133, г. Пружаны, 8(01632), факс 2-16-68

  • Государственное учреждение «Столинский территориальный центр социального обслуживания населения» ул. Горького, 4,  225510, г. Столин, 8(01655), факс      6-05-56
 

[1] С 01.02.2020  критерий нуждаемости составляет 239,87 рубля.

[2] С 01.02.2020 150% критерия нуждаемости составляет 359,81 рубля.

 

[3] Материальная помощь оказывается, как правило, один раз в течение календарного года. Повторное оказание материальной помощи в календарном году возможно лишь в исключительных случаях особой нуждаемости.

[4] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг».

[5] Тариф на социальные услуги, входящие в перечень, установлен облисполкомом в размере 0,60 руб. за час

[6] Инструкция о порядке и условиях оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2013 г. № 11.

[7] Пункт 3 Инструкции.

[8] Перечень медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.01.2013 № 3/4.

свернуть

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. БРЕСТА

Учреждение образования

Телефон для обращения к педагогу-психологу

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Бреста»

53-55-03

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Бреста»

53-06-94

Государственное учреждение образования «Средняя школа №4 г.Бреста»

 53-11-65

Государственное учреждение образования «Средняя школа №6 г. Бреста»

25-14-07

Государственное учреждение образования «Средняя школа №7 г. Бреста»

21-39-06

Государственное учреждение образования «Средняя школа №10 г. Бреста»

25-13-42

Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Бреста имени К.Л. Губаревича»

25-57-76

Государственное учреждение образования «Средняя школа №14

имени Е.М. Фомина г. Бреста»

59-13-11

Государственное учреждение образования «Средняя школа №15 г. Бреста»

20-24-46

Государственное учреждение образования «Средняя школа №19 г. Бреста»

59-28-50 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №21 г. Бреста»

36-30-16

Государственное учреждение образования «Средняя школа №22 г. Бреста»

46-00-67 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №23 г.Бреста»

35-43-03

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 24 г.Бреста»

23 66 36

Государственное учреждение образования «Средняя школа №25 г. Бреста»

52-42-62

Государственное учреждение образования «Средняя школа №26 г.Бреста»

25-13-80

Государственное учреждение образования «Средняя школа №28 г. Бреста»

25-13-74

Государственное учреждение образования «Средняя школа №29 г.Бреста»

25-96-64

Государственное учреждение образования «Средняя школа №30

имени Д.Б. Гвишиани г. Бреста»

52-30-59

Государственное учреждение образования «Средняя школа №31 г.Бреста»

53 22 13 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №35 г.Бреста»

52-38-92

Государственное учреждение образования «Средняя школа №37 г.Бреста»

50-31-94

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа №1 г. Бреста»

48-78-09

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа №3 г. Бреста»

48-78-15

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад - начальная школа №4 г. Бреста»

46-27-84 

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-начальная школа №6 г. Бреста»

 49-29-23

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа № 7 г.Бреста»

48-60-93

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад - начальная школа №8 г.Бреста»

25-16-76

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад начальная школа №9 г.Бреста»

25-57-95

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад - начальная школа №10 г.Бреста»

54-85-99

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад - начальная школа №11 г.Бреста»

+37529-

209-09-30

Государственное учреждение образования «Лицей №1 имени А.С.Пушкина г. Бреста»

54-33-00

Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Бреста»

25-13-63

Государственное учреждение образования «Гимназия №4 г. Бреста»

25-96-48 

Государственное учреждение образования «Гимназия №6 г. Бреста

имени Маршала Советского Союза Жукова Г. К.»

28-94-76

свернуть

Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 года № 153-З "Об оказании психологической помощи"

Декрет президента РБ "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 24 ноября 2006 г. № 18

«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ»

Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом не надлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Государственные органы, иные организации, граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части первой настоящего пункта, обязаны немедленно сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, по месту нахождения этих детей.

Неработающие родители с момента отобрания ребёнка берутся на учет в органах внутренних дел для профилактического наблюдения.

Со дня принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребёнка родителям ребёнка прекращается выплата государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Родители обязаны возмещать расходы по содержанию детей в случае: отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних, отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских прав, нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей, отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.

Уклонение обязанного лица от явки на работу, составляющие десять и более рабочих дней в течение трех месяцев, либо сокрытие, занижение обязанным лицом размера заработной платы, либо виновное действие (бездействие), выразившиеся в уклонении от трудоустройства по судебному постановлению о трудоустройстве, совершенное в течении года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, повлекшие неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходом по содержанию детей, являются основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с частью второй статьи 174 Уголовного Кодекса Республики Беларусь.

Круглосуточная прямая телефонная линия МВД по приему сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей (8017-372-73-87).

свернуть

Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Статья 205. Кража

1. Тайное похищение имущества (кража) -

наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Кража, совершенная повторно, либо группой лиц, либо с проникновением в жилище, -

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Кража, совершенная в крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Кража, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет с конфискацией имущества.

 

Статья 206. Грабеж

1. Открытое похищение имущества (грабеж) -

наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Грабеж, соединенный с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, либо с угрозой применения такого насилия, или совершенный повторно либо группой лиц, или с проникновением в жилище, -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.

3. Грабеж, совершенный в крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Грабеж, совершенный организованной группой либо в особо крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет с конфискацией имущества.

 

Статья 339. Хулиганство

1. Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до трех лет.

2. Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), -

наказываются арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок от одного года до шести лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ или взрывных устройств либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство) -

наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 

Статья 340. Заведомо ложное сообщение об опасности

1. Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинения ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий, -

наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь

На основании пункта 2 статьи 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 76, 8/14406);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 октября 2008 г. № 101 «О внесении изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 262, 8/19684);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 125 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 15, 8/23229).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Министр труда
и социальной защиты
Республики Беларусь

М.А.Щеткина

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель
Министра финансов
Республики Беларусь

В.В.Амарин

15.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

01.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Витебского областного
исполнительного комитета

В.Г.Новацкий

30.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

В.А.Дворник

01.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Гродненского областного
исполнительного комитета

И.А.Жук

01.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

Б.В.Батура

04.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

05.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Могилевского областного
исполнительного комитета

П.М.Рудник

11.06.2011

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

25.07.2011 № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) (далее – СППС учреждения образования).

2. В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляет руководитель учреждения образования либо заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения учреждения образования в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

5. Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психологической помощи обучающимся.

6. Принципы деятельности СППС учреждения образования:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

профессионализм.

7. СППС учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя) в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.

Конкретные наименования и численность специалистов СППС учреждения образования определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

9. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.

План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.

10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.

13. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.

15. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.

16. Документация СППС учреждения образования включает:

план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);

планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (семестр, полугодие);

аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;

графики работы специалистов СППС учреждения образования;

социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);

материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

17. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

18. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

20. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

свернуть

Как не стать жертвой в киберпространстве

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ

Преступность в сети Интернет приобретает все большие масштабы. Изобретаются все новые уловки по выкачиванию денег, практически полная безнаказанность, анонимность преступников, большое количество доверчивых людей – все это подпитывает этот своеобразный «бизнес».

В сети Интернете действуют те же законы, те же нравы, те же обычаи, что и в реальной жизни, в «оффлайне». Это же касается и противоправной деятельности, желание некоторых граждан обогатится за чужой счет, утвердить собственное «я», получить власть над другими.

Текущий уровень преступности в сфере высоких технологий

По итогам 2018 года в Брестской области наблюдается тенденция увеличения числа зарегистрированных преступлений, относящихся к сфере высоких технологий (далее - СВТ), при этом рост преступлений фиксируется как по преступлениям против информационной безопасности (в 2,6 раза), так и по хищениям с использованием компьютерной техники (в 1,7 раза).

Справочно: рост высокотехнологичных преступлений отмечается по всей республике (+51,6 %). Значительный рост так же отмечается в Минской области (+88 %), г. Минске (+62 %). Треть зарегистрированных преступлений в республике приходится на территорию г. Минска.

Большая доля преступлений в СВТ приходится на территорию обслуживания крупных населенных пунктов, таких как: г. Брест, г. Пинск и г. Барановичи. При этом количество зарегистрированных преступлений по линии СВТ в указанных городах выросло примерно в два раза.

Активное развитие спектра банковских услуг, активная со стороны банков политика продвижения услуг по оплате товаров посредством сети Интернет, в том числе и за пределами Республики Беларусь на торговых площадках иностранных Интернет-магазинов и аукционов, предполагает активное использование этих услуг населением. Вместе с тем, анализ статистической информации по возбужденным уголовным делам показывает, что определенные категории населения в большей мере подвержены риску стать жертвой компьютерных преступлений. Среди них: 12% – учащиеся и студенты, 8 % – женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, 8% – работники культуры, медицины и образования, 5% - пенсионеры, 30% - рабочие, 31% - временно не работают и не учатся.

Виды корыстных преступлений в сети Интернет

Простые пользователи сети Интернет могут стать жертвами следующих преступных посягательств, совершаемых по корыстным мотивам:

Кардинг - вид преступления, представляющий способ мошенничества с банковскими картами. Мошенниками производится похищение реквизитов банковских карт с помощью взлома серверов интернет-магазинов, систем платежей, с персонального компьютера пользователя или иным доступным им путем.

Справочно: по итогам 2018 года на территории области доля преступлений, связанных с неправомерным использованием банковских платежных карт, эмитированных банками Республики Беларусь, составила практически 67% от общего числа зарегистрированных преступлений в сфере высоких технологий. Данный вид преступлений квалифицируется по ст. 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь и предусматривает различные виды наказания в том числе лишение свободы.

Фишинг - это уведомления, отправленные якобы администраторами систем платежей, от имени банка, почтовых серверов или из соцсетей. В этих уведомлениях содержатся призывы пройти по указанной ссылке, чтобы украсть учетные данные пользователя. Целью таких манипуляций может быть счет в банке, учетная запись в платежных системах, электронная почта и социальные сети.

Справочно: в декабре 2018 года возбуждено уголовное дело по факту несанкционированного доступа из корыстной заинтересованности к персональной странице в социальной сети «ВКонтакте», принадлежащей жительнице Брестского района, которой от неизвестного лица поступило предложение проголосовать за него в одной из групп, что потерпевшая и сделала, при этом последняя ввела логин и пароль от совей учетной записи на стороннем сайте, который был специальной создан для завладения такими данными. После этого, к странице потерпевшей был осуществлен несанкционированный доступ, а все ее друзья по переписке получили однотипные сообщения с просьбой предоставить реквизиты своих банковских платежных карт, с использованием которых преступник намеревался совершить хищения денежных средств. Указанные действия преступника квалифицируются по ч.2 ст.349 Уголовного кодекса Республики Беларусь за что предусмотрена ответственность вплоть до двух лет лишения свободы

Уведомления о выигрыше. Этот вид преступления заключается в том, что пользователю присылается сообщение о том, что он будто бы получил приз в виде крупной суммы денег или автомобиля. Затем мошенники пытаются выманить у пользователя определенную сумму денежных средств будто бы для получения его выигрыша (налог, страховка, банковские услуги и т.д.).

Нигерийский спам. Довольно старая схема мошенничества, известная еще до распространения сети Интернет. Первоначально нигерийские письма рассылались по обычной почте. Пользователь получает письмо, где автор письма заявляет, что у него есть миллионы долларов, которые нужно вывести за рубеж. Автор просит пользователя помочь ему в обналичивании крупной суммы денежных средств, обещая за услугу несколько процентов от этой суммы.

Попрошайничество в интернете. Пользователю доставляется сообщение с призывом о помощи от благотворительных организаций или людей, оказавшихся в беде. Такие письма содержат данные реальных фондов и людей, но реквизиты предоставляются мошенниками.

Интернет-аукционы. Продавцы выставляют товар на аукцион, но для повышения ставок используют ботов, либо повышают их сами, чтобы пользователь не смог купить выставленный товар подешевле.

Чтобы не стать жертвой подобных преступлений, в первую очередь, кардинга – никому и никогда не сообщайте подробную информацию о своей банковской карте. Пин-код, кодовое слово, CVV (или CVC2), код 3D-Secure и полученные от банка одноразовые пароли должен знать только владелец карточки. Даже если звонит якобы представитель банка или владелец карточки получает SMS или сообщение по сети Интернет о блокировке карты, эти данные никому нельзя сообщать. Следует помнить, что банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить свои данные. Если такая ситуация произойдет, владельца карточки попросят приехатьв банк лично.

Если часто происходит оплата заказов в онлайн-магазинах, можно создать виртуальную карточку и делать покупки только с ее помощью. Многие банки выпускают «виртуалку» бесплатно.

Деньги стоит снимать и вносить только в проверенных банкоматах. Лучше всего в отделениях банков и охраняемых торговых центрах.

Следует также подписаться на банковские sms-уведомления. Это позволит быть в курсе всех операций по карточке. Если этот вариант не нравится (сегодня такая опция чаще всего не бесплатна), можно ежедневно просматривать выписку в личном кабинете или приложении.

Если банк предлагает такую возможность, следует установить лимиты на операции, связанные с оплатой и переводами. Сделать это можно самостоятельно (в личном кабинете или приложении) или через колл-центр.

Также рекомендуется не входить в личный кабинет или приложение через общедоступный Wi-Fi.

Если информация о карточке хранится в смартфоне или планшете, не следует читать сообщения, пришедшие с неизвестных номеров, и ни в коем случае не открывать ссылки в них.

Как не стать жертвой преступлений

против информационной безопасности

Основным источником опасности для пользователей компьютеров были и остаются вредоносные программы, которые с развитием сетевых технологий получили новую средудля своего распространения.

Вредоносные программы можно разделить на три группы:

- компьютерные вирусы;

- сетевые черви;

- троянские программы.

Одной из разновидности вирусов является блокировщик Windows. Вирус проникает на компьютер пользователя (этот процесс может происходить автоматически и незаметно) и добавляет свой код в автозапуск системы. После перезагрузки компьютера операционная система блокируется, появляется сообщение о необходимости оплатить некоторую сумму денег на указанный счет или отправить смс на номер телефона. При этом могут содержаться угрозы об уничтожении данных.

Чтобы не стать жертвой преступлений против информационной безопасности, следует неукоснительно следовать рекомендациям технических специалистов. Компьютеры и используемые ими операционные системы могут предназначаться для различных целей и использоваться в различных условиях. Поэтому общих, единых для всех случаев рекомендаций не существует. Так, например, использование программного обеспечения для противодействия вирусной угрозе («Антивирус») на компьютере, подключенном к сети Интернет, будет иметь эффект, а на компьютере, подключенном к сети предприятия или организации, эффект будет иметь только тот Антивирус, который требуют установить технические специалисты.

Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях

Социальные сети, форумы, блоги – это среда с практически мгновенной скоростью распространения информации и довольно сильным эффектом памяти (содержимое многих социальных ресурсов индексируется и доступно из поисковиков). Кроме того, растет индекс доверия к этим источникам информации.

Сегодня в социальных сетях наблюдается целый спектр различных угроз, включая вредоносный код и спам. Кроме того, это поле деятельности для применения методов социальной инженерии на базе фишинга: злоумышленники могут использовать их как для распространения злонамеренного кода, так и для разведки, чтобы затем осуществить направленную атаку.

Более того, использование социальных сетей повышает риск утечки: невнимательный, недисциплинированный или нелояльный сотрудник может опубликовать там информацию ограниченного доступа. Ситуация усугубляется тем, что в социальных сетях потенциальные злоумышленники могут неформально общаться с сотрудниками на любые темы, следовательно, появляется гораздо больше возможностей для социальной инженерии и получения с ее помощью конфиденциальной информации.

Основная проблема социальных сетей – это доверие к тем, кто внесен в список «друзей». Бездумное предложение «дружбы» от неизвестных или малоизвестных людей может привести к драматическим последствиям. Очевидно, что уровень доверия к тем, кто находится в списке «друзей», по определению всегда будет выше, чем к случайным людям. С одной стороны, это хорошо, так как формирует лояльную аудиторию вокруг компании, бренда или человека. Но с другой стороны, это открывает двери для злоумышленников.

«Дружеский» стиль общения, распространенный в социальных сетях, обманчив – он может создать ложное ощущение, что вокруг только друзья и доброжелатели, с которыми можно делиться любой информацией.

Вторая угроза – это так называемый маскарад, или возможность подмены личности: доподлинно неясно, кто именно скрывает свои действия под именем друзей или прикрывается фотографиями знакомых в профиле социальной сети. Если при переписке по электронной почте можно было бы по IP-адресу отправителя собрать о нем хотя бы какую-то информацию, то в социальных сетях это не получится.

Третья угроза связана со взломом пользовательских записей социальных ресурсов. Посредством взлома злоумышленник может проникнуть в социальную сеть, разослать по ее списку друзей фишинговое (или заведомо ложные) сообщение и получить деньги либо мотивировать получателей к каким-либо негативным действиям – в частности, пройти по указанной ссылке и запустить вредоносный код. Для того, чтобы в какой-то мере обезопасить себя от взлома, специалисты по безопасности рекомендуют «привязать» страницу социальной сети к номеру мобильного телефона, а не к адресу электронной почты, помимо этого в настройках страницы в разделе «Безопасность» подключить услугу «Подтверждение входа». При этом вход на Вашу страницу с неизвестного компьютера или мобильного телефона будет не возможен без знания кода, который автоматически будет выслан на указанный при регистрации страницы номер.

В виртуальном пространстве следует быть не менее бдительным, чем в реальной мире!

свернуть