Родителям

Маршруты выходного дня. Памятка для родителей

Памятка для родителей

 

«Маршрут выходного дня для детей и их родителей»

 

В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Может в поход, в парк?» Эти советы помогут Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.

Спросите ребенка, куда бы он хотел пойти, что увидеть? Решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность с взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Совместный с ребенком поход – это не отдых для родителей, а время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление.

Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. Не забывайте побуждать ребенка высказываться, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.

Интересным и увлекательным для ребёнка может стать посещение:

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, узнать новое, поэтому Вы родители, должны сделать эти посещения регулярными и интересными. Много интересного может узнать ребенок, и просто гуляя с вами по улице. Расскажите, почему такое название носит данная улица, какие достопримечательности находятся на ней. Рассмотрите транспорт, идущий по улице, вспомните правила дорожного движения. Такие беседы не только расширят кругозор дошкольника, но и пополнят его словарный запас.

Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Продумайте, пофантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком!

Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие родители выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, походы в цирк, театр. Хорошей альтернативой для организации совместного семейного отдыха может стать ближайшее природное и социальное окружение. А Мы предлагаем организовать совместный семейный досуг по памятным местам нашей страны!

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Театр кукол» г. Брест

Маршрут выходного дня «Театр кукол» г. Брест

•        Возраст ребенка: младший, средний дошкольный возраст

•        С собой взять: фотоаппарат, деньги.

Уважаемые родители!

Театр кукол заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка.

Кукольный театр - это еще и целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы, куклы. Знакомство со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Почему стоит посетить

•        Театр кукол в Бресте непременно стоит посетить, будучи гостем города. По словам посетителей, представления в театре кукол всегда приводят детей в восторг. Это обусловлено не только грамотным подходом к постановке произведений, но и тем, что актеры театра действительно вкладывают душу в реализацию сценария. Также стоит отметить, что афиша в кукольном театре довольно обширная, поэтому выбрать интересный вашему ребенку спектакль не составит никакого труда.

•        Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.

Как добраться

•       В двух минутах ходьбы от нового театра, расположенного на одной из центральных улиц города, находится остановка наземного транспорта «Сквер Иконникова». Здесь ходят автобусы и маршрутные такси.

•       До остановки можно доехать на:

•       Автобусе № № 6, 9, 11, 12, 12А, 15А, 15Б, 15В, 20, 31, 50.

•       Маршрутные такси № № 1т, 6т, 9т, 10т, 15т, 17т, 18т, 20т, 20А, 25т.

•       Для заказа автомобиля в городе можно воспользоваться приложениями местных служб такси: например, Яндекс. такси, Сити, Мандарин, Глобус, а также Лидер и Европа.

РЕЖИМ РАБОТЫ ТЕАТРА КУКОЛ В БРЕСТЕ

Касса: вторник -пятница -с 10.00 до 19.00;

суббота -воскресенье -с 10.00 до 14.00.

Выходной - понедельник.

•   СТОИМОСТЬ БИЛЕТА от 6 белорусских рублей

•   ТЕЛЕФОН (КАССА ТЕАТРА) +375(162) 25-57-44

•  ТЕЛЕФОН (АДМИНИСТРАТОР) +375(162) 25-57-46

•   ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В БРЕСТЕ       http://puppet-brest.by

•  EMAIL info@puppet-brest.by

• Кукольный театр Бреста основан в 1963 году. В то время, при драматическом театре, была создана театральная труппа, которая в 1968 году смогла стать самостоятельным коллективом.

Афиша на Октябрь 2022

В среднем в детском кукольном театре проходит четыре — пять спектаклей в неделю. В программе — утренние и дневные спектакли-сказки для детей, а также вечерние — рассчитанные на более взрослую аудиторию.

За все время работы артистами театра было поставлено более 150 постановок, которые увидело множество зрителей. Каждый год театральная труппа демонстрируют более 300 спектаклей для детей города и Брестской области.

Купить билеты

Стоимость билета на детский спектакль в Бресте составляет 6 белорусских рублей, для взрослых — 8.00. Приобрести билеты на все постановки актуального репертуара можно в кассе театра, которая располагается по адресу ул. Ленина, 56.

Позвонить и уточнить интересующую информацию, а также забронировать билеты на спектакль можно по телефону театральной кассы: (0162) 25-57-44. Прием коллективных заявок осуществляется администратором по телефону: (0162) 25-57-46. Средняя продолжительность детских спектаклей — 45 минут.

Репертуар

В репертуар детского кукольного театра входят произведения белорусской и классической драматургии. Среди них особой популярностью пользуются такие спектакли, как «Питер Пен» (сказка Дж. М. Барри), «Дюймовочка» (сказка Г. Х. Андерсена), «Волк и семеро козлят» (сказка братьев Гримм), «Крысолов» (по мотивам немецкой легенды из дневника русской поэтессы М. Цветаевой), «Баллада про Белую вишню» (романтическое повествование, основанное на реальных событиях белоруской истории).

Открытие мультикультурного центра

В начале сентября 2019 года произошла торжественная церемония открытия обновленного кукольного театра. Реконструкция основного здания на улице Ленина началась около 10 лет назад. Знаменитый архитектор В. Кескевич сконструировал необычный проект, за который ему была присуждена медаль и Диплом I степени от жюри Республиканского конкурса.

Когда переступишь порог этого здания, театр воспринимается совершенно иначе!

 

 

Светлое, просторное фойе в два этажа, витрины с куклами, фотографии актеров, зеркала, уютные кресла и вот такие жизнерадостные люстры!

В фойе Брестского кукольного театра. Второй этаж. Фотографии актеров.

В театре большой и малый залы. А ещё игровая площадка для самых маленьких зрителей. Именно на ней проводятся спектакли для самых юных ценителей прекрасного.

Зрительный зал довольно вместительный, кресла красивые и удобные, задние ряды возвышаются над передними, но уклон не очень большой.

Спектакли для разных возрастных категорий. Для самых маленьких, 2+,проводятся в специальной игровой комнате!

В афише, в основном, возраст зрителей указан от 3+, но есть и 4+, и 6+.

 

Перед началом представления предупреждают не только о том, что надо выключить телефоны, но и о том, что фото и видеосъемка может производиться только по согласованию с администрацией театра.

По дороге в театр предлагаем поиграть в такие игры с ребенком как:

1. «Кто работает в театре»

Уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в театре. Например: - Кто главный в театре?

- Кто играет в спектаклях?

- Кто работает в буфете?

-Кто работает в гардеробе?

-Кто помогает зрителям найти свои места в зале?

-Кто руководит оркестром? и т.д.

2.  «Подбери слова»

Совершенствовать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Например: оркестровая     яма,

зрительный        зал,

театральный       бинокль,

кукольный...

  1. «Прогулка»

Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление и т.п.).

Например: - Представь и покажи, как мы удивимся, если в театре встретим друга (ребенок изображает удивление)...и т.д.

  1. «Играем в сказку», «Расскажи сказку»

Развивать творческое воображение и фантазию.

Разыгрываем по ролям известную для ребенка сказку. («Репка», «Теремок» и др.).

  • После совместного посещения театра:
  • побеседуйте с ребенком, посмотрите фотографии, которые вы вместе сделали.
  • спросите, что запомнилось в театре больше всего.
  • вспомните самые яркие впечатления.
  • проведите творческую работу (рисование, аппликацию).
свернуть

Маршрут выходного дня «Аллея кованых фонарей в Бресте»

Цель: познакомить детей с «Аллеей кованых фонарей в Бресте»

Задачи: приобщать детей к богатству русского и белорусского языков, формировать ценностное отношение к ним; развивать активную речь детей, содействовать налаживанию их речевого общения в совместных играх, других видах деятельности;   воспитывать у детей патриотические чувства; чувства любви к родному краю и гордости за него; нравственные качества белорусов: доброту, отзывчивость, трудолюбие, гостеприимство, честность и др.

Маршрут прогулки: От остановки «Ковалева» - остановка «Гоголя», пешая прогулка  по «Аллеи кованых фонарей в Бресте»

Содержание прогулки:  в ходе прогулки познакомятся с историей создания «Аллеи кованых фонарей в Бресте»

Общие организационные указания: во время прогулки следить за соблюдением правил безопасности участниками прогулки, инструктировать о соблюдении норм безопасности при осмотре объектов. 

Маршрут

     От остановки «Ковалева» до остановки «Гоголя»

      Можно добраться:

  • На автобусе: «23», «23А»;
  • На маршрутном такси: «23», «35»

 

Аллея фонарей в Бресте.

Достопримечательность города.

       В Бресте есть удивительная улица, где размещается Аллея кованых фонарей. Она носит имя великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Такое название было присвоено ей в начале 20 века. Аллея фонарей в Бресте была открыта через столетие, в 2013 году.

  • Рассмотрите с ребенком памятник, писатель Николай Васильевич Гоголь;

  • Расскажите ребенку об этом писатели;

       История создания улицы фонарей

Идея мэра города Брест заключалась в том, чтобы украсить город, не потратив на это бюджетные средства. И ему это вполне удалось. Идею поддержали разные коммерческие     организации города (страховые компании, банки, торговые и производственные компании, индивидуальные предприниматели и частные инвесторы). 27 июля 2013 года прошло торжественное открытие Аллеи кованых фонарей.

Открытие приурочили к очередной годовщине освобождения Бреста от немецко-фашистских захватчиков.

Сначала фонарей было 30. На сегодняшний день — 41.

Здесь располагаются фонари, созданные по проектам торговых и промышленных организаций. Инвесторы воплощали идеи кованых скульптур исходя из своих эстетических предпочтений. Есть скульптуры сложные, несущие информацию о роде деятельности меценатов, а есть попроще.

Основанием для фонаря служат скульптурные композиции из металла. Все они уникальны, других таких же в мире нет.

 

У подножия кованой скульптуры турист увидит имя инвестора. Оно вписано в центр пятиконечной мраморной звезды, которая повторяет форму входа в комплекс «Брестская крепость-герой». Переходя от одной скульптуры к другой, путешественник передвигается также и от звезды к звезде. Можно предположить, что Аллея фонарей в Бресте – это еще и своеобразная Аллея звезд.

Условно можно разделить улицу с фонарями на две: рекламную и литературную часть.

«Рекламную» экспозицию открывает скульптурный комплекс фонарь, средства для которого предоставила Белорусская универсальная торговая биржа. Он представляет собой часы с римскими цифрами в кованом ажуре с двумя светильниками по бокам.

Что символизируют собой эти часы, еще предстоит разгадать горожанам. Возможно, ответом служит известная поговорка англичан: «Time is many» (Время – деньги).

На аллее несколько композиций от крупных швейных предприятий:

Старинная швейная машинка со стулом, которую облюбовали дети, от «Панды»;

Стилизованный ткацкий станок с двумя светильниками;

Портной, представляющий компанию NELVA. Огромная пуговица, таких же размеров игла с ниткой, две катушки у основания и уютная лавочка с надписями «Здесь был Самсон», «Таня + Коля» очень нравятся гуляющим;

 «BURVIN» нарядил свой фонарь в ажурное платьице с бусами, дополняет образ модницы изящная шляпка с ленточкой.

 Компания СТИМ подарила жителям города задумчивого Маленького принца и его Розу.

Можно присесть у Чистильщика обуви и «воспользоваться» его услугами.

Городской лоточник предлагает угоститься кренделями,

другое угощение  ждет возле печки за столиком,

Здесь же замечательная композиция от МЧС с распахнутым окном. Античный кузнец с молотом и факелом, натюрморт на мольберте и овощи рядом, даже простой фонарь в виде скрипичного ключа удивят и позабавят. Особую любовь скамейка-фонарь с надписью на спинке: «Место для поцелуев».

И многое другое можно увидеть на Аллеи фонарей.

Рекомендации для родителей

Перед прогулкой стоит напомнить детям  о правилах поведения в общественном месте.

Чем занять ребенка на прогулке?

  1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
  2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
  3. «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
  4. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
  5. «Пускаемся в плавание по луже». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
  6. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
  7. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
  8. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
  9. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
  10. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
  11. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
  12. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.
  13. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
  14. Игры на свежем воздухе — всегда весело и увлекательно!

Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства.

 

  • Во время прогулки можно посчитать, сколько фонарей находиться на аллеи
  • Спросить у ребенка какая скульптура или какой фонарь ему больше всего понравился
  • Так же с ребенком можно поговорить не только о «Аллеи фонарей», но и природе явлениях весной;

Примеры дидактических словесных игр о природе весной:

1.Почемучка?» 

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

2.«Подбери признак»:

дождь (какой) – …

сосулька (какая) — …

3.«Подбери действия»:

дождь (что делает) –…

солнце (что делает) — …

4.«Один – много» (множественное число):

проталина – много …. и т. д.

сосулька —

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

5.Дыхательные упражнения:

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

      6.Загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и

маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

  По окончанию прогулки проведите с ребенком беседу:

Что ему понравилась на Аллеи фонарей?

Какие достопримечательности он запомнил?

Какие игры понравились?

Хотел бы он еще раз прогуляться по Аллеи?

 

После посещения Аллеи фонарей рекомендуем Вам оформить фото  газету

«Аллея фонарей города Бреста», поделить своими впечатлениями и фото через мессенджеры.

 

свернуть

Буклет "Аллея кованых фонарей в Бресте"

Маршрут выходного дня "Музей железнодорожной техники"

 

 

Уважаемые мамы и папы!

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе!  Выходные – это уже праздник.

А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне!

И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию 

«Маршрут выходного дня»

на тему: «Прогулка с интересом».

 

Музей железнодорожной техники.

 Музей железнодорожной техники (он же в народе "музей паровозов") расположен недалеко от входа в мемориальный комплекс «Брестская крепость—герой». Не доезжая до "звезды" по правой стороне проспекта Машерова вы обязательно заметите экспонаты.

 

 

Адрес музея: Брест, проспект Машерова, 2. Основан 15 мая 2002 года.

Время работы: с 10 до 19 часов (касса до 18:30).

                            выходной — понедельник и вторник. Сколько стоит вход. Цены

входной билет для взрослых - 5,00 руб.

входной билет для студентов - 4,00 руб.

входной билет для школьников - 3,00 руб.

Бесплатное посещение: дети до 7 лет, дети-сироты, инвалиды, участники ВОВ, военнослужащие срочной службы - при предъявлении документов, подтверждающих льготные права.

Содержание маршрута:

  1. Перед посещением музея расскажите ребенку куда вы собираетесь и правила поведения в музее. Можно предложить ребенку отгадать куда они идут с помощью загадки.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

 

Он по рельсам быстро мчал

— Шпалы все пересчитал. (Поезд)

 

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз)

 

  1. 2. Уточните, знает ли Ваш ребенок что такое железнодорожная техника.

Поинтересуйтесь у ребенка:

  • Как называют людей, которые едут в поезде? Пассажиры
  • По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры? Перрон
  • Как пассажиры должны переходить на другой перрон? По мосту
  • Что приобретают в ж/д кассе? Билет
  • Что отмечают на ж/д билете? фио, дату, место час отбытия и прибытия
  • Зачем на вокзале нужны громкоговорители? Что бы было везде слышно
  • Какие бывают вагоны? Пассажирские, грузовые
  • Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.
  1. Можно поиграть с ребенком в игру «Четвертый лишний», «Собери и назови транспорт», «Узнай по описанию».
  2. Во время прогулки предложите ребенку разучить стихотворение:

Мчится поезд вдаль куда-то

Пассажиры спят давно,

Машинист по долгу службы

Смотрит пристально в окно

И не ляжет спать сегодня

До рассвета проводник,

И диспетчер, и ремонтник,

Не прилягут не на миг

Потому что их работа –

Перевозки, дальний путь,

Потому-то этим людям

Даже некогда вздремнуть!

 

  1. Во время посещения музея обратите внимание ребенка, что экспозиция музея представлена экспонатами подвижного состава в количестве 56 единиц: паровозами довоенного, военного и послевоенного поколений.
  2. Покажите ребенку на территории музея паровозную гидроколонку, пневматический углеподатчик для заправки паровозов углем, вокзальные электрические часы (1953 г. в.), железнодорожный станционный колокол.
  3. Не пройдите мимо выставочного павильона с макетами паровозов. Здесь же находится кафетерий и детский уголок.
  4. 8. После прогулки предложите ребенку сконструировать паровоз.

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня "Парки  города Бреста"

Уважаемые родители! Вашему вниманию предоставляется маршрут выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей "Парки  города Бреста". Сейчас природа золотой осени особенно завораживает своей красотой.

Цель: воспитание у дошкольников эмоционально-положительного и эстетического отношения к природе родного края; воспитывать желание проявлять заботу о растениях, животных.

Маршрут:

  1. Парк культуры и отдыха (ул.Ленина 2/1);
  2. Городской сад (просп.Машерова 11);
  3. Парк воинов-интернационалистов (ул.Московская)

                                       

СОДЕРЖАНИЕ МАРШРУТА

  1. ЧТО РАССМОТРЕТЬ С РЕБЕНКОМ, РАССКАЗАТЬ (ПРОЧИТАТЬ) РЕБЕНКУ

Перед прогулкой с детьми закрепите правила поведения в парке.

Начните маршрут с самого большого парка г.Бреста: парк культуры и отдыха, находящегося на улице Ленина. Расскажите детям о том, что это самый старый парк в городе. В парке сочетаются развлекательный комплекс и зона отдыха. Для отдыха во время прогулок на тенистых аллеях установлены лавочки, беседки. У Верхнего и Нижнего озер водится немало птиц, посетители могут покормить их, сделать памятные фото. В развлекательной части установлены аттракционы для посетителей разных возрастов, расположены амфитеатр и несколько кафе. Покажите ребёнку уголок живой природы. Здесь можно увидеть обычных курочек, индюшек и коз с овцами и других животных.

 Продолжите маршрут к  городскому саду. Городской сад после проведения реконструкции стал новой достопримечательностью Бреста.  В городской сад (парк) ведут три ажурные арки: по ул. Ленина, проспекту Машерова и на пересечении Ленина-Машерова. Причём, все они отличаются друг от друга, так что на каждую стоит посмотреть. От арок пешеходные дорожки сходятся на площадке, где на холме установлен большой валун. Валун обрамили металлическим "рушником" со старыми названиями сада. Рядом поставили беседку.  Прогуливаясь по дорожкам парка, обратите внимание ребёнка на старинные фонари (их здесь 15) и на именные скамейки. Если прогуляться по центральной аллее, то в конце можно увидеть старинную водонапорную башню. Городской сад не похож ни на один из действующих парков Бреста.

Завершаем маршрут в парке воинов- интернационалистов.  В брестском микрорайоне Восток расположен Парк воинов-интернационалистов, который жители города любят за тихие аллеи.    На входе в зеленый массив можно рассмотреть с ребёнком бронетранспортер БТР-60. Это реальный транспорт, прошедший военные действия. Парк стал местом прогулок и отдыха для многих горожан. На одном краю работают аттракционы и развлекательный комплекс для детей. Здесь также расположена концертная площадка, где проводят торжества по случаю городских праздников. В парке можно понаблюдать с ребёнком за белками. Эти пушистые зверьки привыкли к обществу людей, не боятся посетителей, с удовольствием принимают угощение и позируют перед камерами. С собой можно взять орехи, семечки, сухофрукты, что бы угостить белок. Парковая зона гладко переходит в живописный лес. Парк воинов интернационалистов в Бресте  – уютный уголок города.

  1. КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ РЕБЕНКУ

Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить другие парки города?

 III. МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Рассмотрите с ребёнком опавшие осенние листья и назовите дерево и листок  

(Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).

 

Игра «Когда это бывает?» 

С помощью этой игры с детьми можно закрепить представления  о сезонных изменениях в природе и жизни животных и растений в разные сезоны года.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

 

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Собака любит косточку;

Коза ест капусту ;

Заяц любит капусту, морковку;

Корова – траву, сено;

Кот – молоко; и т.д

  1. Задания после завершения прогулки.

Во время прогулки по паркам с ребёнком можно насобирать осеннего природного материала (листья, шишки, жёлуди, каштаны) и дома сделать осеннюю поделку.

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Так же можно подготовить со своим ребенком фотоотчёт о том, где вы побывали. 

 

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ:

 

1. Отрывок из стихотворения  А. Майков «Осень»

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

 

С холоду щёки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

2. Стихотворение К. Бальмонт "Осень"

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

3. Верш В. Рабкевіч "Едзе восень"

Змоўкла наваколле,

Лес адгаманіў.

Едзе восень полем

На рабым кані.

А за сінім борам

— Я разгледзеў сам

— Сядзе ў санкі скора

Белая зіма.

 

свернуть

Достопримечательности Беларуси

 

Интересные места Беларуси, где должен побывать каждый 

https://belarusmini.by/news/20-dostoprimechatelnostey-belarusi/#16

https://rent-cars.by/stati/dostoprimechatelnosti-belarusi

 

свернуть