ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
В ГУО «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 Г. БРЕСТА» РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА
«РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Класс |
Форма проведения |
Ответственные |
СЕНТЯБРЬ |
||||
1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
1-е классы |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
3-е классы |
семинар-практикум |
классный руководитель |
3 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
4-е классы |
лекция |
педагог-психолог, медицинский работник |
ОКТЯБРЬ |
||||
4 |
Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
2-е классы |
беседа |
классный руководитель |
НОЯБРЬ |
||||
5 |
Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
1-е классы |
мастер-класс |
классный руководитель, медицинский работник |
ДЕКАБРЬ |
||||
6 |
Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
2-е классы |
круглый стол |
классный руководитель, медицинский работник |
7 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
3-е классы |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
8 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
4-е классы |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный |
ЯНВАРЬ |
||||
9 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
1-е классы |
форум |
классный руководитель |
10 |
Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
3-е классы |
беседа |
педагог социальный, медицинский работник |
ФЕВРАЛЬ |
||||
11 |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
2-е классы |
лекция психологический тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный |
12 |
Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
4-е классы |
круглый стол |
педагог-психолог, классный руководитель |
АПРЕЛЬ |
||||
13 |
Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
1-е классы |
семинар-практикум
|
педагог-психолог |
14 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
3-е классы |
семинар-практикум
|
педагог-психолог, педагог социальный |
МАЙ |
||||
15 |
Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
2-е классы |
дискуссия |
классный руководитель |
16 |
Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
4-е классы |
круглый стол
|
классный руководитель |